В Астраханской области водитель «Жигулей» на полном ходу врезался в едущую электричку, перевозившую работников «Газпрома». Поезд сошел с рельсов, погибли три человека, 18 ранены.
От столкновения автомобиля ВАЗ-21099 с
электропоездом в Астраханской области три человека погибли, еще около
двух десятков получили травмы различной тяжести. Инцидент, как сообщили
в МЧС по Южному федеральному округу, произошел во вторник в 17.45.
Электропоезд, перевозивший от 600 до 800 человек, в основном работников «Газпрома»,
с Астраханского газоперерабатывающего комбината, ехал по маршруту
Аксарайск ― Астрахань. На неохраняемом железнодорожном переезде у
станции Дельта в электричку на полной скорости врезалась «девятка». По словам машинистов поезда, они не видели, как автомобиль приближается к переезду.
Водитель машины явно проигнорировал мигающий красный сигнал светофора и думал проскочить, однако сильно опоздал.
Автомобиль
врезался в третий вагон поезда. Сильнее всех пострадал первый вагон,
так как первым сошел с рельсов, ― в нем погибли два пассажира.
По
инерции вслед за первым вагоном с рельсов сошли еще восемь. Как
сообщает Astrakhan.net, в других вагонах также были пострадавшие.
Водитель «Жигулей» погиб в момент столкновения. От самого автомобиля, по словам представителей МЧС, осталась только груда металла.
Спасательные работы велись весь вечер, ночь и утро. В них приняли участие работники ГИБДД, МЧС, ФСБ, бригады «скорой
помощи», министр здравоохранения Астраханской области Виктор Акишкин и
министр промышленности и природных ресурсов региона Юрий Махошвили. В
администрации губернатора Астраханской области Александра Жилкина
сообщили, что он держит ситуацию под личным контролем.
Восстановить
движение поездов в Астраханской области частично удалось к утру среды.
Аварийно-восстановительные работы завершились к 9.00 по московскому
времени.
Это уже второй случай
столкновения поезда с автомобилем на неохраняемом переезде за последний
месяц. В конце января в Рязанской области электровоз врезался в
пассажирский автобус на переезде. Виновником аварии стал водитель
рейсового «ПАЗа», также проигнорировавший запрещающий сигнал и решивший проскочить неохраняемый переезд перед товарным составом.
По
словам источника в РЖД, в европейской части России имеются сотни
неохраняемых переездов, на которых нет ни шлагбаумов, ни устройств
заграждения переезда (УЗП) в виде автоматически поднимающихся металлических плит. На малоактивных участках трассы иногда стоят просто светофоры: «С
точки зрения водителя автотранспорта ― ничего особенного: стоит, мигает
двумя красными огнями, а поезд еще далеко. Многие уверены, что успеют
проскочить». Предотвратить столкновение машинисты поезда в подобных
случаях практически не способны. «Все
зависит от того, насколько хорошо просматривается переезд и подъезды к
нему, ― пояснил собеседник. ― Если местность открытая, то по крайней
мере замедлить движение машинист сможет. Если же лес подступает
достаточно близко к путям, то он уже ничего не сможет сделать».
Тормозной путь стандартного пассажирского состава в случае экстренного
торможения составляет не менее 500―700 метров.
По факту ДТП в Астраханской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
gazeta.ru