Главная » 2010 » Февраль » 11 » Жигули сбили электричку!
18:47
Жигули сбили электричку!

— 10.02.10 10:31 —

ТЕКСТ: Виктор Мараховский

ФОТО: ИТАР-ТАСС

В Астраханской области водитель «Жигулей» на полном ходу врезался в едущую электричку, перевозившую работников «Газпрома». Поезд сошел с рельсов, погибли три человека, 18 ранены.

От столкновения автомобиля ВАЗ-21099 с электропоездом в Астраханской области три человека погибли, еще около двух десятков получили травмы различной тяжести. Инцидент, как сообщили в МЧС по Южному федеральному округу, произошел во вторник в 17.45. Электропоезд, перевозивший от 600 до 800 человек, в основном работников «Газпрома», с Астраханского газоперерабатывающего комбината, ехал по маршруту Аксарайск ― Астрахань. На неохраняемом железнодорожном переезде у станции Дельта в электричку на полной скорости врезалась «девятка». По словам машинистов поезда, они не видели, как автомобиль приближается к переезду.

Водитель машины явно проигнорировал мигающий красный сигнал светофора и думал проскочить, однако сильно опоздал.

Автомобиль врезался в третий вагон поезда. Сильнее всех пострадал первый вагон, так как первым сошел с рельсов, ― в нем погибли два пассажира.

По инерции вслед за первым вагоном с рельсов сошли еще восемь. Как сообщает Astrakhan.net, в других вагонах также были пострадавшие. Водитель «Жигулей» погиб в момент столкновения. От самого автомобиля, по словам представителей МЧС, осталась только груда металла.

Спасательные работы велись весь вечер, ночь и утро. В них приняли участие работники ГИБДД, МЧС, ФСБ, бригады «скорой помощи», министр здравоохранения Астраханской области Виктор Акишкин и министр промышленности и природных ресурсов региона Юрий Махошвили. В администрации губернатора Астраханской области Александра Жилкина сообщили, что он держит ситуацию под личным контролем.

Восстановить движение поездов в Астраханской области частично удалось к утру среды. Аварийно-восстановительные работы завершились к 9.00 по московскому времени.

Это уже второй случай столкновения поезда с автомобилем на неохраняемом переезде за последний месяц. В конце января в Рязанской области электровоз врезался в пассажирский автобус на переезде. Виновником аварии стал водитель рейсового «ПАЗа», также проигнорировавший запрещающий сигнал и решивший проскочить неохраняемый переезд перед товарным составом.

По словам источника в РЖД, в европейской части России имеются сотни неохраняемых переездов, на которых нет ни шлагбаумов, ни устройств заграждения переезда (УЗП) в виде автоматически поднимающихся металлических плит. На малоактивных участках трассы иногда стоят просто светофоры: «С точки зрения водителя автотранспорта ― ничего особенного: стоит, мигает двумя красными огнями, а поезд еще далеко. Многие уверены, что успеют проскочить». Предотвратить столкновение машинисты поезда в подобных случаях практически не способны. «Все зависит от того, насколько хорошо просматривается переезд и подъезды к нему, ― пояснил собеседник. ― Если местность открытая, то по крайней мере замедлить движение машинист сможет. Если же лес подступает достаточно близко к путям, то он уже ничего не сможет сделать». Тормозной путь стандартного пассажирского состава в случае экстренного торможения составляет не менее 500―700 метров.

По факту ДТП в Астраханской области решается вопрос о возбуждении уголовного дела.


gazeta.ru

Просмотров: 1306 | Добавил: FIP | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: