Российское правительство наконец-то взялось за борьбу со
злоупотреблением алкоголя и регулирование алкогольного рынка.
Изменения, которые коснутся соответствующих законов, не так уж новы. В
четверг правительственная Комиссия по регулированию алкогольного рынка
под председательством первого вице-премьера РФ Виктора Зубкова одобрила
дополнения в законопроекты по регулированию продажи алкоголя. Согласно
данным дополнениям, продавец получает право потребовать у покупателя
документ, подтверждающий его возраст. «В
целях реализации запрета по продаже алкогольной продукции
несовершеннолетним комиссия согласилась с предложением о внесении в
законопроект положения, законодательно закрепляющего право работника
торговли требовать документ, удостоверяющий личность и позволяющий
подтвердить возраст покупателя», – говорится в сообщении на сайте
Правительства РФ. Реализация данной меры на практике выглядит весьма
затруднительной, поскольку за каждым продавцом и пивным ларьком не
уследишь, но определенный успех в этой области есть. Участники
заседания также обсудили и реализацию мероприятий по популяризации
здорового образа жизни. «Эта работа уже ведется. Есть положительные
результаты. Важно, что при этом удалось обеспечить широкое
использование возможностей современных средств массовой коммуникации —
Интернета и телевидения», — сказал Зубков. Если телевизионная реклама о
гормональных изменениях в мужском организме под влиянием пива выглядит
весьма убедительно, то с Интернетом несколько сложнее. Во-первых, сразу
вспоминается история со школьным порталом Фурсенко, когда Министерство
образования презентовало это «чудо нанотехнологий» стоимостью 13 млн
рублей. Оказалось в итоге, что компоненты сайта наполовину скачаны из
открытого доступа, на вторую половину позаимствованы с сайта
программистов Узбекистана (и здесь без трудовых мигрантов никуда!), при
этом поисковик сайта выдавал все самое интригующее по самым невинным
запросам. Создание нормального сайта стоит неизмеримо меньше! Школьный
портал неоднократно закрывался на «доработку», теперь это «чудо
техники» в обязательном порядке стоит стартовой странице во многих
образовательных учреждениях, но пользоваться им никто не спешит. При
поддержке Минздравсоцразвития и Росалкогольрегулирования уже созданы и
действуют интернет-порталы «Так здорово» и «Пьянству нет», сообщает РИА
«Новости». Во время написания данного материала портал «Пьянству нет»
так и не открылся. Сколько средств ушло на создание этих ресурсов,
призванных отучить пользователей Интернета от пьянства, не сказано.
Целесообразность данной меры вообще сомнительна. Такое ощущение, что в
Интернет люди заходят, чтобы узнать, что пить вредно, либо, наоборот,
за выпивкой. При этом все же стоит отметить, что портал «Так здорово»
сможет реализовать ряд целей, если его дальнейшей раскруткой будут
заниматься. Сайт содержит забавные тесты на стоимость и количество
выкуриваемых сигарет, в результате у пользователя срабатывает «эффект
жабы», когда он узнает, что мог бы купить смартфон, если бы пять лет не
курил. Росалкогольрегулирование также предлагает
принять законопроект, в соответствии с которым продажа алкоголя в
магазинах будет запрещена после 21 часа. Мера правильная и необходимая,
однако здесь не совсем ясно, как государство планирует проследить за
каждым ларьком и как законопроект преодолеет возможное лобби
производителей алкогольной продукции. Самой
правильной мерой в сложившейся в России ситуации был бы сухой закон.
Страна, теряющая в год по миллиону человек населения, по логике вещей,
не должна позволять себе пить ни до 21.00, ни после. В свое время
статистика военкоматов показала, что самым здоровым поколением
призывников было поколение, зачатое в годы сухого закона.
| СПРАВКА KM.RU 18
литров этанола на душу населения в год (безопасный уровень - 8 литров);
76% взрослого населения пьет; 2,5 миллиона граждан состоят на учете с
диагнозом «алкоголизм»; 30% подростков пьют каждый день; 2 из 3
россиян, не доживших до пенсии, были пьяны в момент смерти.
| | |
|