Вчера
старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что партнеры
(АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan) принципиально согласовали параметры
своего бизнес-плана. Подробно говорить о нем господин Эстев отказался.
Он уточнил лишь, что на мощностях АвтоВАЗа будет собираться пять новых
моделей: две под брендом Lada, две под брендом Renault и одна под
брендом Nissan. Все эти автомобили будут выпускаться на платформе В0,
на которой сделан бюджетный седан Logan.
Общий объем выпуска
составит 360 тыс. машин в год, линией по выпуску машин будет руководить
представитель Nissan. Построенные на платформе В0 модели Lada, которые
будет собирать АвтоВАЗ, уже анонсировались: это семиместный универсал и
коммерческий пикап. Их сборка стартует в 2012 году. Какие модели на В0
будет собирать АвтоВАЗ под брендами Renault и Nissan и когда начнется
их выпуск, господин Эстев вчера сказать отказался, отметив, что эта
часть проекта "стартует позднее". Окончательно раскрыть свой
бизнес-план АвтоВАЗ должен в марте. Его детали сегодня вновь будут
обсуждаться на совете директоров альянса Renault-Nissan.
Сейчас
в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо
универсала, пикапа и седана Logan это хетчбэк Sandero и внедорожник
Duster. Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на
московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а
Duster сойдет с конвейера в 2011 году. Впрочем, в перспективе выпуск
части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АвтоВАЗ,
говорят источники на заводе, а в Москве Renault "начнет производить
что-то новое". Какие именно модели могут быть перенесены с
"Автофрамоса" на АвтоВАЗ, собеседники "Ъ" не уточняют.
У
Nissan в модельном ряду вообще нет автомобилей, построенных на В0, то
есть японский концерн начнет сборку некоего нового автомобиля на
мощностях АвтоВАЗа. В какие ценовые сегменты попадут эти автомобили и,
главное, как они будут разведены с собираемыми сейчас на АвтоВАЗе Lada
Kalina и Priora, господин Эстев пояснить не смог.
Сейчас
модели АвтоВАЗа и Renault в России жестко конкурируют: Logan, ставший
самой продаваемой иномаркой по итогам 2009 года, является третьей по
популярности машиной в стране после Lada Priora и Samara по итогам
января. Минимальная заявленная цена Sandero (319 тыс. руб.) также
попадает в традиционный для АвтоВАЗа ценовой сегмент. "Конечно, многие
указывают, что нашему совместному с АвтоВАЗом модельному ряду угрожает
так называемый внутренний каннибализм,— признал в интервью
«Коммерсанту» вице-президент Renault.— Но опыт крупнейших мировых
автоконцернов показывает, что одноплатформенники без труда разводятся
по разным ценовым нишам".