Главная » 2010 » Февраль » 14 » Иван Скобрев - первая русская медаль олимпиады
10:53
Иван Скобрев - первая русская медаль олимпиады

Завоевать первую русскую медаль Олимпиады Ивану Скобреву помог итальянский «Хиддинк»

Иван Скобрев принес сборной России первую олимпийскую медаль
Иван Скобрев принес сборной России первую олимпийскую медаль
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Наш конькобежец год занимался вместе со сборной Италии под руководством Маурицио Маркетто

Парадоксально сложился первый стартовый день в Ванкувере для сборной России. Первую медаль мы могли завоевать в женском биатлонном спринте, но ее у нас из-под носа увела бывшая россиянка Анастасия Кузьмина, которая теперь выступает за Словакию. В итоге Настя завоевала для своей новой родины «золото», а наша Анна Булыгина стала лишь четвертой.

Зато на конькобежном овале иностранцы помогли нам взять медаль, о которой мы еще год назад и не мечтали. «Бронзу» выиграл уроженец Хабаровска Иван Скобрев, который в нынешнем сезоне тренировался в Италии под руководством Маурицио Маркетто. Спустя пару часов Скобрева встречали в Русском доме. Его итальянский наставник в резиденцию сборной России не приехал: видимо, переживал за другого своего ученика и к тому же соотечественника Энрике Фабриса, которого Иван обыграл…

Бег к бронзовой медали
Бег к бронзовой медали
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

— Что я чувствую? — уточнил Скобрев. — На самом деле странные ощущения. Я слишком долго ждал этого момента. Гадал, что в душе будет происходить. Может, слеза навернется, может, ликование будет распирать. А когда долгожданный миг настал, внутри оказалось только опустошение. Но все равно — ура!

— Было предчувствие, что должны сегодня победить?

— Этот сезон получился для меня успешным, были подиумы на этапах Кубках мира, была «бронза» на чемпионате Европы, но в конце января во время тренировки упал, и плечо вылетело из мышечной сумки. Самостоятельно не мог даже комбинезон надеть. Хорошо, что приехала моя девушка и одевала-раздевала меня. Поэтому волновался и не мог представить, что я сегодня смогу показать. На прикидках бежал неплохо, но не понятно было, как побегут соперники. Сначала француз Алексис Конкин, с которым мы тренируемся вместе в Италии, показал потрясающий результат. Следом за ним Свен Крамер побил олимпийский рекорд, фантастические секунды выдал кореец…

— То, что бежали в паре с Энрике Фабрисом, вашим товарищем по тренировкам в сборной Италии, — это помогло?

— Да, поскольку я был не очень уверен в себе и мне оставалось только бороться в паре и рассчитывать, что Бог, удача будут на моей стороне. Забег начался очень быстро, я так резво не начинал ни разу — первый круг из 25 секунд, это уровень высокогорных катков, где лед очень скользкий. Энрике мне здорово помог, до последних трех кругов у нас была острая борьба в паре. Когда оставалось шесть кругов, я понял, что очень сильно устал, а ведь оставалась еще половина дистанции. Выбора у меня не было, я решил выложиться сейчас, и если хлебнуть позора, то на финише, чем всю дистанцию выступать в роли статиста. На последний круг меня, попросту не хватило. Потом я анализировал ситуацию и пришел к выводу, что мог побороться за «серебро», но и эта «бронза» для меня очень дорогая награда.

— Как родилась идея ехать тренироваться в Италию?

— По одной из версий Владимир Комаров, предыдущий президент Федерации конькобежного спорта России, хотел разрушить команду многоборцев. У него произошел конфликт со старшим тренером Вадимом Саютиным. Мы тогда тоже не показывали нужных результатов, хотя постановка тренировочного процесса нам нравилась. В итоге в конце сезона я твердо решил уйти из сборной. У меня был выбор: или спокойно кататься до олимпиады в Сочи, имея за плечами два десятка титулов чемпиона России и гарантированный заработок, либо накануне Ванкувера поменять тренера, поменять страну и попытаться поймать журавля в небе. Я решил рискнуть, и в этом мне помог мой крестный, он заставил меня сделать этот шаг.

— В чем секрет вашего прогресса?

— Сложный вопрос, хотя кажется, что ответ очевиден: Маурицио Маркетто или задница Энрике Фабриса, которая поначалу маячила все время передо мной на тренировке. Но, мне кажется, суть — в желании работать на износ и рисковать. В этом году я рискнул, и получился результат. Я помню, когда Журова так же тяжело, по-каторжному пахала перед Турином, то многие крутили пальцем у виска и утверждали: «Да она же через месяц сдохнет!» Но иного пути на пьедестал, по-моему, нет.

Конькобежцы – призеры в дистанции на 5 000 метров Ли Сюн Хун, Свен Крамер и Иван Скобрев (слева направо)
Конькобежцы – призеры в дистанции на 5 000 метров Ли Сюн Хун, Свен Крамер и Иван Скобрев (слева направо)
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Корреспонденту «Комсомолки» удалось поговорить и с крестным Ивана Скобрева — Владимиром Ивановичем Шастиным, который сыграл решающую роль в счастливом повороте судьбы Ивана.

— Почему вы видели его карьеру именно таким образом?

— Тогда в сборной ему не было равных, а когда один варишься в своем соку, результата не будет. Ему нужен был хороший спарринг-партнер. Поэтому я и настоял на том, чтобы он куда-то ехал. Вырасти можно, только занимаясь с сильными. Мы рассматривали в качестве вариантов Италию и Норвегию. В итоге выбрали Италию и не прогадали. Там нагрузки совсем другого уровня. Когда он первый раз вернулся от Маркетто, то был удивлен: почему же у нас так не делают? Хотя итальянцы работают по учебникам советских тренеров. Вспомните, ведь долгие годы мы были мировыми лидерами, и иностранцы у нас учились. Теперь мы учимся у них.

— Как его встретили в итальянской сборной? Ведь они, по сути дела, воспитали себе конкурента.

— Его приняли просто замечательно. Итальянцы ведь тоже понимают, что Фабрису нужен сильный соперник, иначе он будет топтаться на месте. У них с Энрике, я бы сказал, дружеские отношения, они вместе проводят время, могут, к примеру, в киношку вместе сходить. И тактику олимпийского забега они тоже вместе обсуждали. Мир немного изменился, сейчас нельзя сидеть по своим норам. Общаться надо. 

ПЕРВЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕДАЛИСТ ВАНКУВЕРА ПОЛУЧИТ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ДЕНЕЖНУЮ ПРЕМИЮ

Алексей Кравцов, глава Союза конькобежцев России:

— Перед Олимпиадой я говорил, что конькобежцы, выигравшие олимпийское «золото», получат дополнительные 50 тысяч долларов призовых. Я сказал только про «золото», чтобы поднять планку выше. Безусловно, медаль любого достоинства будет дополнительно стимулирована. И Иван Скобрев, помимо призовых от государства и олимпийского комитета, получит бонус от нашей Федерации. Кроме того, мне кажется, эксперимент с привлечением к работе с нашими спортсменами иностранных тренеров оправдался на примере Ивана. И в мои планы входят переговоры с Маркетто и другими зарубежными специалистами, которые могут работать со сборной России. Мы хотим использовать их опыт и знания на благо нашей страны.


www.kp.ru

Просмотров: 1433 | Добавил: FIP | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: