Главная » Статьи » Россия » Наука и техника

"Сапсан" расправляет крылья

МОСКВА, 17 дек -  РИА Новости. Из Москвы до Петербурга за 3 часа 45 минут с максимальным комфортом: первый в России проект высокоскоростного железнодорожного сообщения стартует в Москве 17 декабря,

С Ленинградского вокзала Москвы в Северную столицу в 19.00 отправится высокоскоростной поезд «Сапсан». С началом коммерческой эксплуатации этих поездов в России запускается Национальная система высокоскоростного движения,

«Сапсан» — совместный проект российских железных дорог и немецкой компании Siemens. Контракт на поставку восьми поездов Velaro RUS, адаптированных к техническим и климатическим условиям России, стоимостью 276 миллионов евро был подписан РЖД и Siemens в 2006 году. В апреле следующего года был заключен и договор на техническое обслуживание поездов в течение 30 лет на  сумму 354,1 миллиона евро. «Сапсан», рассчитанный на 604 пассажира, на скорости до 250 километров в час преодолевает расстояние между Москвой и Петербургом за 3 часа 45 минут. Сегодня время в пути других поездов на этом маршруте варьируется от 4 часов 30 минут до 8 часов.

«Сапсану» необходимо проходить техобслуживание и ремонт в 3–4 раза реже, чем другим отечественным поездам. Это обслуживание будет осуществляться в оборудованном по последнему слову техники депо «Металлострой» в Санкт-Петербурге под постоянным контролем специалистов Siemens. Кроме того, обучение в Германии прошел весь инженерно-технический персонал «Сапсана», а также машинисты и проводники.

В пресс-службе отметили, что ввод в эксплуатацию поездов «Сапсан» — важный этап разработанной в ОАО РЖД «Стратегии развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года». Планы развития Национальной системы высокоскоростного движения предусматривают до 2012 года запуск поездов на линиях Москва – Нижний Новгород и Москва – Адлер.

Все конструктивные детали и материалы интерьера «Сапсана» ударопрочны, пожароустойчивы, прошли двойную сертификацию по стандартам Евросоюза и Российской Федерации. В вагонах используется специальное безосколочное стекло. Во время движения «Сапсана» информация о работе всех его систем по каналам спутниковой связи поступает на электронный пульт, находящийся в специализированном центре обеспечения безопасности и контроля качества сервиса. Это позволяет в режиме онлайн контролировать функционирование важнейших узлов и агрегатов поезда.

В этот же центр в режиме реального времени стекается информация с видеокамер, которыми оснащен каждый вагон, что дает возможность следить за качеством обслуживания пассажиров во время поездки.

Эргономичные формы вагонных салонов, отсутствие острых углов в интерьере и выступающих кромок у обшивки кресел исключают случайные травмы пассажиров. Дизайн и оснащение кресел учитывают специфику передвижения на дальние расстояния и обеспечивают удобство в поездке.

Пол во всех частях поезда расположен на одном уровне, что особенно важно для пассажиров с ограниченными возможностями передвижения или для пассажиров с маленькими детьми.

Электронные табло в каждом вагоне информируют о маршруте следования, температуре воздуха в салоне и скорости движения поезда.

Дополнительный комфорт пассажиров обеспечивается использованием в отделке поезда современных шумоизолирующих материалов, поэтому во время движения на скорости 250 километров в час внешние шумы и вибрация в «Сапсане» практически отсутствуют.

Стоимость проезда на поездах «Сапсан»  можно узнать на сайте ОАО «РЖД».

Категория: Наука и техника | Добавил: FIP (03.01.2010)
Просмотров: 576 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: