Отдых
на курортах России этим летом опять будет существенно дороже, чем за
рубежом. К этому выводу пришли эксперты Российского Союза Туриндустрии
(РСТ), огласившие сравнительные цифры стоимости таких туров в четверг
на пресс-конференции. Как рассказал Сергей
Шпилько, президент РСТ, окончательно о соотношении цен российских и
зарубежных туров можно будет судить лишь после окончания весенних
туристических выставок. «Однако предварительное исследование
показывает, что как и год назад, летние турпакеты в Турцию и Египет в
большинстве случаев окажутся дешевле сопоставимого по качеству
российского турпродукта». В частности, недельный отдых в отеле 3* в
египетской Хургаде в первой половине мая стоит 26'755 руб, включая
перелёт и полупансион. В это же время один самых дешёвых аналогичных
турпакетов в Сочи стоит 32'380 рублей. При этом нужно учесть, что май в
Египте – высокий сезон, а в Сочи – низкий. Аналогичная
история и с Турцией. Например, в июне в Кемере недельный тур в отель 3*
на базе полупансиона, включая перелёт, стоит 27'786 руб, а аналогичный
тур в Сочи – 36'500 руб, в Анапе – 39’250 руб, а в Крыму – 37’840 руб.
При этом в июле такая же путёвка в Турцию обойдется в 27'181 руб, в
Сочи – 40'780 руб, в Анапу – 51’360 руб, в Крым – 47’840 руб. А в
августе эти цены вырастут соответственно: в Турции – до 31'768 руб, в
Сочи – до 40'580 руб, в Анапе – до 53'800 руб, и в Крыму – до 47'840
рублей. Высокие расценки отечественных отелей
являются следствием крайне высоких коммунальных тарифов в России,
которые в этом году выросли более чем на 20%, а также непомерно высокой
налоговой нагрузки, считают эксперты. «Этот уровень цен объективен, и
снизить его самим здравницам или турфирмам в одиночку не под силу. Тем
не менее, в этом году многие гостиницы и санатории Краснодарского края
смогли оставить свои цены на прошлогоднем уровне, а некоторые даже
снизили их. В целом повышение стоимости отдыха на юге России составит в
этом сезоне в среднем 5%, что даже ниже уровня инфляции», - рассказала
Елена Воеводина, гендиректор компании «Роза Ветров». В итоге
туроператоры рассчитывают на увеличение этим летом турпотока на
российский юг. «Так как основная масса хотельеров не стали повышать
расценки, то мы с оптимизмом смотрим на предстоящий летний сезон», -
добавил Валерий Лощиц, президент группы компаний «Астравел». Впрочем,
сравнение каталожных цен заграничных и российских курортов не показало
всей глубины пропасти, которая может оказаться между ними. Учитывая,
что в этом сезоне на испанское и греческое направления выходят сразу
несколько крупных туроператоров, неизбежно появление ценовых войн. «В
результате российским курортам станет ещё сложнее конкурировать с
заграницей, которая будет продаваться по демпинговым ценам. И все же мы
рассчитываем на рост турпотока», - добавил Валерий Лощиц. По
оценкам РСТ, этот рост будет в пределах 10-15%. «Рост в этом сезоне
будет, но в каком процентном соотношении - пока ответить сложно.
Ожидаем, что он составит 10-15%. Но даже если рост за сезон составит
5%, это всё равно будет положительным моментом для внутреннего
туризма», - сообщил Сергей Шпилько. Поспособствует этому и отложенный
спрос, который накопился за прошлый кризисный год. «В прошлом году,
из-за финансового кризиса, многие туристы не смогли поехать на отдых. В
результате к этому сезону, когда ситуация несколько стабилизировалась,
на рынке накопился изрядный отложенный спрос на путевки. Поэтому по
Крыму, например, мы ожидаем этим летом увеличения количества туристов
на уровне 30-40%», - добавил Сергей Ромашкин, гендиректор туркомпании
«Дельфин». Напомним, что в 2009 году произошло
резкое снижение спроса по отдыху в Крыму. Если в прошлые годы турпоток
из России на этот полуостров составлял от 1.5 млн до 2 млн туристов, то
в 2009 году на курорты Крыма прибыло не более 1.2 млн наших туристов.
Вообще, в 2009 году каждый курорт на Черном море просел, однако в
разных пропорциях. При этом наиболее устойчивым к кризису оказался
регион КМВ (Кавказские Минеральные Воды), которые просели всего на
2-3%. «Так что стоит отметить, что сегмент лечебных туров показал себя
как антикризисный продукт, спрос на который со стороны туристов
практически не упал», - добавил Сергей Шпилько. Источник: Турпром
|